суботу, 4 червня 2011 р.

В День Киева гулял по Андреевскому спуску. Там в этот день обычно полно продавцов разных рукодельных штук, в том числе музыкальных инструментов, за которыми я на праздники охочусь. Они в разную цену и разного качества, и зачастую цена с качеством связи не имеет.

Вижу одного продавца с дудками в начале ул. Владимирской. Что за дудки, непонятно, названия так и не прозвучало, но обычно продавцы такого добра используют название "флейта". На вид похожи на поперечные, но оказались продольными. Свистковый механизм вырезан как-то криво, с ходу не понять, что к чему.

Взял одну дудку, чтобы послушать звук. Заметил одну не строящую ноту и говорю: вот эта занижает. Ну надо же мне показать, что я не сувенир выбираю. Реакция, которой я ожидал от продавца - это отмороз или что-то вроде "я утром играл, все было нормально". Так нет же, человек достал тюнер и сказал: "У меня все строят, хотите - проверим". Я еще ничего не сказал, но он уже включил тюнер, взял эту "флейту" и стал проверять ноты. Думаю: ну-ну, у тюнера стрелка в ноль не станет на той ноте, о которой я говорил. Правда, оказалось, что стрелка не становится в ноль ни на одной ноте. Но товарищ решил сфокусничать - стал поддувать каждую ноту, пока она не завысится, чтобы тюнер установился в ноль. Одну ноту больше, другую меньше, но поддувал каждую. Говорю ему: "Вы ведь поддуваете каждую ноту, тут отдельные ноты надо по-разному поддувать". Он сказал: "Ну да, так и есть, это такая флейта".

Взял другую. Думал, строит по мажорной гамме. Оказалось, что она строит вообще непонятно по какой гамме. Он и эту показал, как она с передуванием строит правильно. Спрашиваю: что это за лад? Это же не мажорная гамма. Он сказал: "Так эта флейта для тех, кто не привязывается к шаблонам, стандартам, не всем же по одной гамме играть".

Я и раньше знал, что профанация имеет изысканные оправдания. Но думал, что, оправдывая ее, люди сами ее признают. Но здесь случай оказался сложнее: этот дудкорез, судя по всему, уверен в том, что если покупатель посчитал, что эта флейта - полный отстой, то просто не понимает, что такое свобода от стереотипов и остальное бла-бла-бла.

С другой стороны, его можно понять. В "прихиппованной" среде, где все увешены фенечками, деревянными крестиками, анкхами, омами, растаманскими символами, музыкантов нет, но есть много людей, которые играют на всем - это люди, свободные от стереотипов, и профессиональный подход там невозможен, он ведь должен строиться на жестких требованиях, с которыми париться там не модно. Продавец дудок явно принадлежит к той среде, и ему, похоже, просто невдомек, какие у музыкантов требования к музыкальным инструментам. Мне знакомы и такие исполнители, и мастера. Жаль, что высокая творческая активность этих людей не предполагает работы над качеством, от которого они свободны.

В результате купил неподалеку практически в ту же цену альтовую сопилку мастера из Винницкой области. Хроматическая, неплохо строит, тембр и громкость в порядке, альтернатив этому инструменту на Андреевском, к сожалению, не было. В Украине такая ситуация - можно купить недорого хорошую сопилку, но если повезет ее найти.

Немає коментарів:

Дописати коментар