пʼятницю, 24 грудня 2010 р.

Как у меня появилась мастеровая классическая гитара

В январе 2010-го ездил на конкурс "Виртуозы гитары" в Санкт-Петербург, где параллельно с конкурсом гитаристов проходил конкурс гитарных мастеров. Судя по услышанным фрагментам, исполненным на гитарах работы российских и украинских мастеров, и их сравнениям, я пришел к выводу, что мастера у нас по сравнению с европейскими продвинулись недалеко.
Конкурс был событием, которое пробудило во мне желание научиться элементам классической техники. Играли там композиции и скучные, и интересные в плане и исполнения, и композиции, несколько композиций запомнились и понравились. В общем, я немного изменил взгляд на исполнение классики на гитаре. Раньше я ее совсем не догонял. Теперь понял, что я просто не слышал ранее настолько вразумительной и впечатляющей игры, какую показывали некоторые конкурсанты.

Но до дела так и не дошло - приехав, я немного поразбирал первую часть "Собора" Барриоса по видео и табам... Знаю, что классиков такой подход ужасает, но что поделаешь - я привык к извлечению нот с чьей-то игры. А потом это дело забросил и углубился в фламенко.

Летом звонит мобильный телефон, незнакомый человек представляется гитарным мастером из Черкасс, зовут Игорь Лебедь (укр. - Лебидь) который любит фламенко, старается находить информацию об игре в этом стиле, он сделал классическую гитару, которую хотел бы мне показать, хотя она еще не доведена - нет лакировки и т.д. Меня он нашел даже не на ютьюбе или на моем персональном сайте, а вконтакте через некоторых "друзей друзей". Я сказал, что мне интересно глянуть на эту гитару, хотя мое мнение вряд ли будет объективным, к тому же, я не разделяю классических понятий о тембре, привык к резкости звука гитары фламенко, а из-за "ватности" звука пропадает желание слушать многие классические гитары.

Когда мастер приехал в Киев, мы встретились, и он показал мне прототип классической гитары, посмотрев и пощупав которую, я нашел массу косметических недостатков, часть из которых, правда, была обусловлена тем, что гитара в принципе была еще "сырая", без лакировки. Слушал на улице, и звук мне показался очень тихим и глухим. Поиграл на ней несколько минут и стал потихоньку привыкать, потом возникло ощущение, что что-то в ней есть, но что - сам не могу понять, но играть постепенно становится удобнее.

Спустя пару месяцев Игорь приехал в Киев и привез эту же гитару уже в виде, более близком к готовому. Заодно и гитару фламенко, которая была уже заказана - она также была не лакирована. Так как мы встречались во время выставки музыкальных инструментов, на которой я работал на демонстрации гитар, и времени было не так много, и струн на гитаре фламенко не было, гитару фламенко я решил не щупать до полного доведения, да и к творческим потугам наших мастеров относительно изготовления гитар фламенко относился скептически. Однако тот день сложился так, что мы поехали к гитаристу Виктору Осинскому, с которым я Игоря хотел познакомить - у Виктора есть критические взгляды насчет конструкции гитар, и мне самому было интересно, что он скажет о гитарах Игоря, которому любой совет музыканта такого уровня не помешал бы.

Смотрим обе гитары дома у Виктора. Классическая гитара не произвела иного впечатления, чем летом - что-то в ней есть, но звучит тихо и глуховато. На гитару фламенко поставили новые струны, и когда я поиграл на ней, был впечатлен тембром, ровностью звука на разных струнах и фламенковой резкостью. Гитара была удачной, это действительно гитара фламенко.
Я играю на этой гитаре, а вот Виктор.
Нужно сказать, что классика на этой кленовой гитаре тоже хорошо звучала.

Спустя какое-то время Игорь сообщил, что уже завершил работу над отделкой классической гитары и хотел бы ее продать, для чего через несколько дней привез ее мне. Поначалу мне стоимость показалась завышенной. Теперь та глуховатая классика с кедровой декой и корпусом из бубинго зазвучала совсем иначе благодаря лакировке и некоторым манипуляциям. Иначе - это не то чтобы у нее стал чуть громче звук или прорезались какие-то тембра. А в смысле совсем иначе - громко и красиво.

Мне было жаль, что Игорь продает первую гитару - как бы она ни звучала, ее стоило бы сохранить для истории. Я спрашивал у нескольких знакомых насчет продажи этой гитары, но никто не предлагал возможных клиентов. Постепенно Игорь стал сбрасывать на нее цену - ему хотелось ее поскорее продать, нужны срочные инвестиции в материалы. Мне хотелось самому ее купить, но этого мой бюджет не позволял. Когда же он цену опустил ниже допустимой для ее звука, и цена стала для меня приемлемой, я договорился о том, что заберу ее сам, и теперь у меня есть классическая гитара, с помощью которой я собираюсь осваивать классическую технику. Мастер этот уже делает хорошие гитары, скоро будет делать вообще уникальные, обязательно раскрутится, и то, что я отхватил его первую гитару, мне кажется очень неплохой сделкой. Вот я на этой гитаре играю Аллеманду Баха.

1 коментар:

  1. New Releases, Composers & musicians biographies, free PDF Tablature for Classical Guitar, Music From the Elder...

    Please Visit This Blog: http://almanpublishingrecords.blogspot.com.ar/

    ВідповістиВидалити